Тема: | 25 апреля 2008 г. (12 апреля ст.ст.), Пятница. Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. |
Прп. Василия Прмч. Сергия (1938). Сщмч. Зинона Муромской Евангельские ЧтенияУтр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. Мк., 67 зач., XV, 16-32. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. Мк., 69 зач., XV, 43-47. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу'), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу'), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37. На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-38;Лк., XXIII, 39-43;Мф., 39-54;Ин., XIX, 31-37;Мф., XXVII, 55-61. Некоторые особенности богослуженияВ Великую Пятницу совершаются три основные службы: утреня,
великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Литургия в этот день не
совер.шается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь
распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день
Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте. Православный
календарь предлагает Вашему вниманию некоторые особенности богослужения,
текст службы, песнопения в mp3, объяснения отличительных моментов службы.
Молитвы
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года![]() Распятие Христа Господа и собор архангела Гавриила! Новое утешительное сочетание! Гавриил предвозвещает рождение Предтечи; Гавриил благовествует Деве; он же, вероятно, возвещал радость о рождении Спасителя; не кто другой и женам возвестил о Воскресении Христа Господа. Таким образом, Гавриил - всякой радости провозвестник и приноситель. Распятие же Христово - радость и отрада всех грешников. Грешнику, пришедшему в чувство своей греховности и всеправедной правды Божией, некуда укрыться, кроме как под сень креста. Здесь принимает он удостоверение, что ему нет прощения, пока он один стоит перед Богом со своими грехами и даже со слезами о них. Одно для него спасение - в крестной смерти Господа. На кресте рукописание всех грехов разодрано. И всякий, кто принимает это с полною верою, делается причастным этого таинства помилования. С созреванием этой веры созревает и уверенность в помиловании и вместе отрада от чувства вступления в состояние помилования на все века. Крест - источник радости, потому что грешник верою пьет из него отраду помилования. В этом отношении он есть своего рода архангел, благовествующий радость. Отречение апостола Петра. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского). Погибель Иуды. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского). Иисус Христос на суде у Пилата. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского). Иисус Христос на суде у царя Ирода. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского). Крестный путь Иисуса на Голгофу. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского). Распятие и смерть Иисуса Христа. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского). Снятие с креста и погребение Спасителя. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского). О Богослужении в Великую Пятницу. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского).
|