Международное общественное объединение «ХАРТИЯ ДРУГГ»

 Личная защита Григория Грабового
 Объявления
 Документы Г.П.Грабового
 Документы в защиту и Доказательства
 new! ОБЖАЛОВАТЬ ПРИГОВОР МОГУТ ВСЕ
 АКЦИИ
 Прессконференции
 Партия
 Программные документы
 Съезды, штаб
 Региональные отделения
 Фотогалерея
 Управление духовного зрения
 Комитет сайта DRUGG.RU
 Голосования
 Поздравления
 Контакты
 
 Защита Учения
 РЕЛИГИЯ
 Защита веры
 ПЕРИОДИКА
 Интервью
 СМИ о Г.П.Грабовом
 Открытые Обращения
 Технологии управления
 Свидетельства
 Отчеты о работах
 Управляющий прогноз
 Адвокаты Григория Грабового
 Общественный Комитет
 Публикации по теме воскрешения и вечного развития
 Эксперты Защиты
 Письмо Кеннеди
 infodrugg@gmail.com


 



Целитель и пророк Григорий Грабовой: особенности и перспективы уголовного дела


Родион Половцев

Уголовное дело Григория Грабового, которого называют и пророком, и целителем, и экстрасенсом с удивительными способностями, приобрело за последний год всероссийскую известность. Дело не только в том, что личность Грабового окружена мистическим ореолом, но и в том, что представители власти и центральных телеканалов обращают повышенное внимание на дело Грабового, правда, исключительно в отрицательном для него ключе. Особенность этого судебного процесса состоит в том, что в нем существует непосредственная религиозная подоплека, так как последователи Грабового действительно считают его пророком и «Сыном Бога», который стал реальным воплощением и символом Второго Пришествия Иисуса Христа.

Уголовное дело против Григория Грабового было возбуждено ещё в марте 2006 года, сразу после Учредительного съезда партии «ДРУГГ». В апреле 2006 года ему было предъявлено обвинение по ч.2 ст.159 УК РФ, то есть Грабовой был обвинен в мошенничестве на основании одного журналистского расследования, проведенного корреспондентом газеты «Комсомольская правда» Владимиром Ворсобиным. Журналист якобы заплатил 39 100 рублей за авторский семинар и воскрешение несуществующего человека, фотография которого была смонтирована на компьютере. Причем, Ворсобин во время гражданского процесса по иску к газете «Комсомольская правда» на вопрос о том, обещал ли Григорий Петрович ему воскресить кого-либо, ответил, что Грабовой ничего не обещал. В договоре, который подписывал Ворсобин, было указано, что он оплачивает аппаратно-цифровую обработку видеозаписи и видеосъемку. Вопрос о воскрешении в договоре вообще не упоминается. Непосредственно Грабовым подписано лишь свидетельство о прохождении корреспондентом его семинара. Затем уже в июне 2006 года наряду с Ворсобиным в деле появилось еще 10 якобы пострадавших от деятельности Григория Грабового. Ему была вменена ч.4 ст.159 УК РФ «мошенничество, совершенное организованной группой лиц», однако никто, кроме Грабового, так и не был привлечен по этому делу. В сентябре 2006 года дело было передано в Таганский суд, откуда было возвращено судом в прокуратуру ЦАО г. Москвы для организации устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению. По закону, устранить недостатки должны были в течение 5 суток, вместе этого прокуратура устраняла их 5 месяцев. 7 марта 2007 года дело вернули в Таганский суд и 30 марта начались предварительные слушания. Сам процесс должен начаться 10 апреля.

Следствию не удалось доказать, что лично экстрасенс и целитель нанес кому-либо ущерб. Дело в том, что свои семинары и лекции Грабовой проводил бесплатно. А пострадавшими оказались люди, которые платили за предоставление технических услуг во время семинаров, начиная с 2003 года. Они заключали гражданско-правовые договоры, которые не расторгнуты сторонами до сих пор. Несмотря ни на что Грабовой был заключен под стражу сразу после предъявления обвинения – 7 апреля 2006 года (в качестве подозреваемого Грабовой был задержан 5 апреля), и до сих пор он находится в Лефортово. Никакие жалобы и ходатайства об изменении меры пресечения и о предвзятости органов предварительного следствия и прокуратуры, а также о фальсификации материалов, фактически не принимаются во внимание, а большинство ходатайств и обращений даже не рассматривается.

Адвокаты Грабового утверждают, что обвинения в мошенничестве не нашли своего подтверждения в материалах дела. Это становится очевидным даже для посторонних наблюдателей. Во-первых, следствие постоянно ищет новые доказательства для того, чтобы обвинить Грабового, сознавая, что имеющиеся эпизоды не помогут осудить экстрасенса. Во-вторых, происходящее во время судебных заседаний радикально отличается от той информации, которую получает общественность. Более того, в наиболее ключевые моменты дела СМИ вдруг активизируются. В печатных СМИ и по телевидению сообщают о том, что Г.П. Грабовой собирается стать президентом РФ как глава создававшейся им партии «ДРУГГ», и главное, что он обещал воскресить за деньги детей, погибших во время теракта в Беслане. Все это, по сути, не имеет отношения к существующему уголовному делу о мошенничестве, потому что организовывать партии в России пока не запрещается, а сам Григорий Грабовой никогда в Беслане не был. Необходимые материалы об этом были предоставлены суду.

Правоохранительные органы, как отметил в своем комментарии к этому процессу сопредседатель Славянского правового центра адвокат Анатолий Пчелинцев, весьма предвзято подходят к данной категории дел, и исходят по большей части из того отрицательного фона, на котором проходит дело. Фон же создают средства массовой информации, которые изначально тиражируют негативную информацию, негативное отношение к конкретному человеку. Сотрудники правоохранительных органов, по мнению Анатолия Пчелинцева, начинают все отрицательные факты, появляющиеся в прессе, связывать с обвиняемым – и далеко не у всех хватает мужества объективно посмотреть на реальную картину происходящего. Объективная реальность ставит следователей и прокуроров в положение гонителей религиозной веры, создающих образ мученика-пророка.

Для того, чтобы это понять достаточно прочитать небольшую автобиографию Г.П. Грабового «Преследование Веры Христовой». В ней говорится о том, что все выступления пророка и семинары «Фонда Григория Грабового» провозглашены проповедями нового Учения о спасении гармоничном созидательном развитии еще в 2001 году. А в 2006 году именно проповедь воскрешения стала поводом для возбуждения уголовного дела. Первые обвинения в свой адрес Грабовой описывает так: «20 марта 2006 г. против меня было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество» и из обвинения следовало, что вера в всеобщее воскрешение в Христианстве это и есть «мошенничество»… следователь Бреев и написал в постановлении о привлечении меня в качестве обвиняемого, что «посетитель вводился в состояние религиозной веры в идеи Грабового Г.П. и восприятия его в качестве «живого бога».

Более того, социально-психологическая экспертиза, назначенная следствием и проведенная в июне 2006 года, де факто описала Грабового как религиозного лидера, а его последователей в качестве религиозного движения. Экспертизу проводили сотрудник Института психологии РАН Прокопишин Р.А. и сотрудница Института Латинской Америки РАН Кудеярова Н.Ю. В их заключении отмечается целый ряд принципиальных моментов. К примеру: «В используемой Грабовым Г.П. системе воздействия основным методом установления контроля над личностями последователей является формирование особой системы персональных ценностей. В этой системе ценностей Грабовой Г.П. выступает в качестве универсального носителя способов и методов улучшения жизненной перспективы последователей, а также надежным источником устранения неблагоприятных или невыносимых жизненных ситуаций… Содержательный план мышления изменяется в результате принятия на веру утверждений о том, что Грабовой Г.П. обладает особыми и исключительными возможностями влияния на окружающий мир и людей».

Эксперты определили «Учение Григория Грабового» как комплексную систему психологического воздействия на человека с признаками технологии». Экспертиза установила, что последователи Учения составляют определенную социальную группу, которая объединена единым мировоззрением и практикой. Кроме того, у этого движения существует определенного рода структура, как региональных представительств, так и общероссийских организаций. По мнению экспертов, последователи Грабового пребывают в «состоянии веры» и зависимости от своего «харизматического лидера», что создает у них некритичное отношение к его высказываниям и некую психологическую зависимость от его Учения. Помимо этого, как полагают эксперты, это Учение в наибольшей степени привлекает неблагополучных людей, переживших какие-либо личные трагедии.

Все качества и определения, приведенные в тексте социально-психологической экспертизы, в полной мере применимы к любой религиозной организации. Но в судебном порядке религиозных лидеров, как правило, никто не обвиняет в манипулировании сознанием прихожан и в обмане из-за того, что во время проповеди верующим было обещано воскресение. Конечно, не все атрибуты религиозного объединения, возможно, применимы к движению, возникшему вокруг Грабового, но ничто так не укрепляет веру и новую религиозность как преследование «харизматического лидера» со стороны правоохранительных органов.

Как бы кто не относился к личности уже известного стране пророка, попытка его осудить поставила следственные органы в тупик. Идеологическая ангажированность начатого процесса, по сути, не скрывалась его инициаторами. Если выразить причину уголовного дела просто, то она заключается в том, что человек Грабовой превратился в целое движение людей, которые поддерживают его учение и мировоззрение, а не просто получают некое физическое исцеление за определенную плату.

Правоохранительные органы возмутило и то, что какой-то экстрасенс осмелился создать свою партию и заявить о своем намерении в будущем стать президентом страны, так как об этом просят его последователи. Уголовное дело стало свидетельством стремления наказать Грабового за чрезмерную общественную активность. Причины уголовного преследования и его перспективы сам Грабовой в интервью журналисту Ларисе Бочановой оценил довольно реалистично: «Дело в том, что кто бы даже там ни стоял… Вопрос больше в том, что как только включается машина сама по себе, уголовно-процессуальная, то дальше включаются механизмы издержки, существующие вообще для всего общества». При этом, Грабовой предсказал, что выйдет он из камеры довольно скоро. Однако и уголовное дело, и кампания в СМИ сделали Григория Грабового в глазах общественности фигурой, по крайней мере, оригинальной, прежде всего благодаря учению о всеобщем воскресении, предсказаниям будущего, методам предотвращения техногенных катастроф и даже терактов. Эта мистика Грабового неподконтрольна никаким следователям и судам.


Источник: Славянский правовой центр (СПЦ) http://sclj.ru



Яндекс цитирования
© Международное общественное объединение «ХАРТИЯ ДРУГГ» 2006  - Бесконечность ;
Российская Политическая Партия ДРУГГ, 2005-2006 гг.
При перепечатывании материалов ссылка на DRUGG.RU обязательна.